6 Причин заказать изготовление сайта в Веб-Центре

Отец русского флота!

Автор: Capitan, 26.07.2015

Отец русского флота!!

Взойдя на престол и венчавшись на Царство, молодой государь Петр Алексеевич поставил перед собой важнейшую задачу — вернуть России выход к морям.

У молодой Российской Империи была сильная Армия и мощный Военно-морской флот, состоящий из самых современных кораблей. И Армия и Флот царя Петра Алексеевича были прекрасно обучены и вооружены.
Войска и флот обладали огромным опытом, офицеры, солдаты и моряки были закалены в огне победоносных сражений. В составе Балтийского флота было 24 линейных корабля, 5 фрегатов, мощная флотилия гребных судов.

Для Русского Флота были созданы крупные военно-морские базы, Кронштадт — крепость, созданная по чертежам Петра Великого, сделала Санкт-Петербург неприступным с моря для любого врага. В октябре 1723 года Петр I и императрица присутствовали при закладке славной кронштадской крепости — главной базы Балтийского флота. Ни одному врагу ни разу с тех пор не удалось приблизиться с моря к северной столице России — ни шведам, ни англичанам, ни французам, ни германцам.

В 1720 году — царем Петром Алексеевичем был создан Морской устав, уникальный документ, равного которому не было в то время в Европе. В основе русского Морского устава были положены — верность Царю и Отечеству, верность присяге, любовь к морю и Военно-морскому флоту.

К концу царствования Государя Российский флот был на Балтике, на Азовском море, на Каспии. Сотни боевых кораблей, военно-морские базы, учебные заведения, органы управления флотом и тылом — все это было создано волей и трудами государя Петра Алексеевича. Были воспитаны талантливые русские моряки и флотоводцы.

Царь Петр сам являлся не только смелым моряком, влюбленным в море, но и выдающимся флотоводцем. Многие военные операции на суше и на море были проведены по его замыслам. Петра Алексеевича отличал творческий подход, видение стратегических целей, эффективное и тесное взаимодействие армии и флота для решения стратегических задач. Нешаблонные подходы царя часто удивляли противника, Петр Алексеевич проявлял замечательное тактическое искусство в морских сражениях, при взятии приморских крепостей.

Солдаты армии Петра Великого — были универсальные воинами, как и сам Петр Алексеевич. Петровские гвардейцы умели все — они были и артиллеристы, и морские пехотинцы, и кавалеристы. Государь обучался воинскому искусству с юных лет, начиная со службы простым солдатом, тщательно и старательно осваивая службу артиллерийского бомбардира и пехотного офицера, шкипера и капитана корабля. Ни одно воинское звание царь Петр не перешагнул. Все свои награды и звания Петр Алексеевич получил за реальные боевые успехи.

Государь огромное внимание уделял подготовке офицерских кадров. Была создана Навигацкая школа, которую возглавлял боярин Ф. А. Головин. Ученики изучали арифметику, геометрию, тригонометрию, черчение, морскую астрономию, географию, ведение морских журналов и счисление пути корабля. Навигацкой школой выпускались офицеры флота «искусные в кораблестроении и мореходстве».

Корабли для русского флота строились на отечественных верфях, по собственным чертежам, русскими мастерами. Одним из выдающихся русских мастеров был знаменитый Феодосий Скляев. Русские корабли не уступали иностранным судам, а часто их и превосходили. Это признавали иностранцы, а французский офицер Шарье отзывался о русских судах с восторгом и советовал приобретать построенные в России корабли для Франции. Один из английских моряков писал, что « русские корабли обладают отличными качествами, как мореходные суда и способны по постройки состязаться с лучшими судами Европы».

Петр Алексеевич сам обладал не только знаниями, но и талантом кораблестроителя. Царь Петр продемонстрировал высокие образцы корабельного мастерства, причем ни на отдельных судах, а в лично спроектированной государем серии самых современных линейных кораблей. Первый 54-пушечный «Полтава» отличали изящные формы корпуса, высокие мореходные и маневренные качества. «Полтава» стал флагманом Балтийского флота. Затем был создан по проекту и чертежам государя 64-пушечный «Ингерманланд». После «Ингерманланда» был построен линейный корабль «Лесное». Петр Алексеевич разработал уникальный трехдечный линейный корабль.

Царь Петр в совершенстве овладел всеми операциями по постройки военного корабля — от киля, до верхней палубы, овладел всеми секретами мастерства. Прилежный и старательный ученик, под именем Петра Михайлова молодой русский царь в Голландии осваивал все азы корабельного мастера, вникал во все тонкости ремесла. Замечательную практику государь получил на верфях в Голландии. Но, понимая, что лучшая теория кораблестроения разработана в то время в Англии, Петр продолжил обучение у британских морских инженеров. Русский царь владел в совершенстве 14 ремеслами, например, был виртуозным токарем. Петр Алексеевич был не только умелым корабельным мастером, плотником, кузнецом, но и замечательным инженером. Царь Петр вносил и разрабатывал новые способы улучшения и усовершенствования конструкции корабля. Разработал усовершенствование киля, которое предотвращало при аварии поступление воды в корабль. Подобный киль стали применять не только в отечественном, но и на зарубежных флотах.

В самые тяжелые годы сухопутной войны царь Петр продолжал планомерно наращивать силы флота. Петром Алексеевичем был создан прекрасно сбалансированный состав флота, состоящий из гребного, линейного и транспортного. Совместные операции флота и сухопутных сил были всегда основательно продуманы и прекрасно подготовлены. Государь точно определял состав и характер флотов противника, географические особенности театра военных действий. Так было и на Азовском море, и на Балтике.

Петр Великий не просто выдающийся флотоводец, он единственный в мировой истории из прославленных флотоводцев, которому пришлось самому создать Военно-морской флот, создать управление флотом, все его структуры и военно-морские базы. И затем во главе этого молодого флота одержать славные победы.

Для современной армии и флота необходима была промышленность способная обеспечить русскую армию и флот всем необходимым.

В России в царствование государя Петра Алексеевича созданы металлургическая промышленность, железоделательные заводы, были разведаны богатые месторождения руд, изготавливались порох, парусина, пенька, канаты. На десяти судостроительных верфях строились военные корабли и суда торгового флота. Под Нарвой в 1700 году русская армия потеряла все 254 орудия. Приходилось снимать колокола, чтобы лить пушки. К 1725 году в России было 16 000 орудий. Половина этих пушек была отлита на новых заводах, построенных на Урале тульскими кузнецами Демидовыми. С тех пор Урал стал «Русской кузницей».

Первая победа Русского военно-морского флота была одержана при о.Гангут 7 июля 1702 года. 9 сентября Санкт- Петербург встречал победителей. В Неву вошли расцвеченные флагами три галеры. За ними шли захваченные шведские корабли. Командирская галера Петра замыкала парад кораблей. По улицам молодого города несли шведские знамена и штандарты, другие трофеи взятые у врага. На Триумфальной арке был изображен орел, который держит в лапах слона. Надпись гласила «Русский орел мух не ловит». Шведский флагман, фрегат взятый русскими на абордаж, носил имя «Элефант» — т.е. «Слон».

Через 56 лет после Гангута Русский флот одержал славную победу при Чесме. Эскадра адмирала Г. А. Спиридова сожгла и полностью уничтожила весь турецкий флот.

В Петропавловском соборе Санкт- Петербурга была совершена торжественная панихида у гроба императора Петра Великого. Императрица Екатерина II возложила на гробницу отбитый у турок флаг, со словами «Твоя от твоих тебе приношаху». Митрополит Платон сошел с кафедры, подошел к гробнице первого Российского императора : «Восстань теперь великий монарх, Отечества нашего отец! Восстань и насладись плодами трудов твоих! Флот тобою устроенный, уже не на море Черном, не на океане Северном, но где? В море Средиземном, в странах восточных, в Архипелаге, близ стен константинопольских, в тех местах, куда ты нередко взор обращал и намеревался смирить гордую Порту. О, как бы твое сердце, великий Петр возрадовалось, если бы... Но слыши: мы тебе, как живому вещаем, слыши: флот твой в Архипелаге, близ берегов азиатских отоманский флот до конца истребил!».

Затем были славные победы адмирала Ушакова. После единственного в мире, небывалого сражения, когда русская эскадра непобедимого адмирала Федора Ушакова, после артиллерийской дуэли с крепостными пушками, высадив десант моряков, стремительным ударом с моря взяла мощнейшую крепость на о.Корфу, великий Суворов воскликнул: «Ура! Жив Петр Великий! Как жаль, что я не был при Корфу хоть мичманом!». Это действительно была школа, выучка и победоносный дух русских моряков, воспитанный на флоте императором Петром Алексеевичем.

Затем был Наварин, был Синоп. Были подвиги брига «Меркурий» и «Варяга». Русский флот — это имена прославленных флотоводцев адмиралов Лазарева, Нахимова, Корнилова, Макарова. Белый флаг с Андреевским крестом, утвержденный для Военно-морского флота царем Петром Алексеевичем 300 лет гордо развевался на флагштоках русских кораблей. И мы уверены, несмотря на все бедствия и сознательный разгром «реформаторами» нашего флота, Военно-Морской флот Российского государства обязательно возродится. Возродится вместе с Державой. И Андреевский стяг будет, как и прежде, реять на просторах всех морей и мировых океанов.

Рубрика: История - Комментарии закрыты

Комментарии закрыты.